Понятия со словосочетанием «широкое освещение»

Связанные понятия

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость или любой другой повод, и организация или отдельная личность, непосредственно связанные с этой новостью или поводом, желают дать свои комментарии по этому вопросу.
Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.
Сенсационализм (англ. sensationalism) — это один из видов искажения фактов в медиа, который предполагает преувеличение значимости событий с целью создания предвзятого впечатления о них, что может стать причиной манипуляции правдой. Сенсационализм может включать в себя освещение незначительных событий и информационных поводов, которые не оказывают влияния на общество, а также искаженное освещение значимых новостей, то есть их представление в тривиальном ключе или манере желтой прессы, что само по...
Фальши́вые (подде́льные, «фе́йковые», ло́жные) но́вости — это информационная мистификация или намеренное распространение дезинформации в социальных медиа и традиционных СМИ с целью введения в заблуждение, для того чтобы получить финансовую или политическую выгоду. Авторы поддельных новостей часто используют броские заголовки или полностью сфабрикованные истории для увеличения читательской аудитории и цитируемости. Прибыль при этом формируется аналогично принципам кликбейтинга и являет собой доход...
Информатор (англ. Whistleblower букв. «дующий в свисток») — активный гражданин, предающий гласности имеющую место или предполагаемую мошенническую или незаконную деятельность внутри правительственного учреждения, общественной или частной организации или коммерческой организации. Информаторы сообщают о нарушениях либо внутри (к примеру, другим членам внутри обвиняемой организации) либо вне (то есть инспекторам, правоохранительным органам, средствам массовой информации или группе заинтересованных лиц...
Международная журналистика (англ. International journalism) — раздел журналистики, изучающий международные аспекты деятельности журналистов и средств массовой информации; международные и региональные организации, разрабатывающие стандарты, правовые и этические нормы сбора, создания, обработки, хранения и распространения информации через каналы массовых коммуникаций.
Проект по расследованию коррупции и организованной преступности (англ. Organised Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP)) — объединение СМИ и отдельных репортёров, занимающихся журналистскими расследованиями в Восточной Европе, на Кавказе, в Средней Азии, Латинской Америке и Африке. Проект был основан в 2007 году в Сараево Дрю Салливаном и Полом Раду.
Монито́ринг СМИ (англ. Media monitoring service) — отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов.
Предвзятость в СМИ — это необъективность журналистов или новостных продюсеров в средствах массовой информации в отборе событий и новостей для освещения и способе их подачи. Термин «предвзятость средств массовой информации» подразумевает повсеместную и широко распространённую необъективность, скорее противоречащую журналистской этике, а не являющуюся проявлением индивидуальности журналиста или статьи. Направление и степень предвзятости СМИ в различных странах широко оспаривается.
«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.
Медиабрендинг — процесс продвижения бренда (торговой марки) через распространение медиаконтента в средствах массовой информации (СМИ), т. е. — телевидение, радио, печатные издания, Интернет.
Заказная редакционная статья (англ. Advertorial — от англ. advertising — реклама + editorial— редакционная статья) — вид скрытой рекламы в средствах массовой информации, замаскированный под авторский или журналистский информационный материал. Это спонсируемая брендом статья, в формате редакционной, но с платным размещением посреди материала, не носящего рекламный характер. Основная цель данного вида работы — сделать так, чтобы статья не идентифицировалась как рекламная, а воспринималась как обычная...
Медиа-терроризм — это симбиоз терроризма и масс-медиа, созданный для тиражирования чувств страха (ужаса, беспокойства, тревоги) и распространения их в информационном пространстве в целях манипулирования общественным сознанием.
Джинсá — журналистский термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала.

Подробнее: Джинса
Гражда́нская журналистика (также её могут называть партисипативной (англ. participatory journalism), партизанской (англ. guerrilla journalism), уличной (англ. street journalism) и демократической) — разновидность журналистики или форма альтернативных медиа, получившая широкое распространение с развитием Интернета и новых цифровых технологий, которая подразумевает под собой деятельность не профессиональных авторов (не путать с civic journalism). Гражданская журналистика основывается на том, что обычные...
Дело о коричневой собаке — oбщественная дискуссия, сопровождавшаяся восстаниями и беспорядками, имевшая место в Великобритании в 1903—1910 годах. Одно из первых открытых обсуждений вивисекции в истории.
Мора́льная па́ника (англ. Moral panic) — социальный феномен, заключающийся в распространении в обществе массовой истерии относительно чего-либо (будь то идеология, тенденция развития общества, человек или группа людей), якобы угрожающего безопасности общества и/или его моральным ценностям. Главной характеристикой моральной паники является непропорциональность реакции на угрозу, когда события, имеющие тривиальное значение, вызывают эпизоды широко распространённого беспокойства и страха.
Нео-авторитарность СМИ в России — отражение отношений между обществом, правительством и работниками медиа-пространства, при котором власть экономическими, правовыми и административными средствами осуществляет управление средствами массовой информации, тем самым внушая аудитории авторитарные стереотипы. При таком режиме аудитория не имеет достаточной сознательности для того, чтобы использовать СМИ как площадку для продуктивного диалога, а видит в них аппарат пропаганды. Медиа, в свою очередь, неосознанно...
Письмо доктору Лоре (англ. Letter to Dr. Laura) — открытое письмо к популярной американской радиоведущей и психологу Лоре Шлезинджер, опубликованное в Интернете неизвестным автором в 2000 году. Поводом послужило заявление Шлезинджер, что она, как ортодоксальная иудейка, считает гомосексуальные контакты «мерзостью», сославшись при этом на Ветхий Завет (Левит 18:22).
Агитацио́нные материа́лы — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.
А́кция (от лат. actio — «деятельность») — публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Часто нет системы или закономерности проведения акций, трудно определить иерархию, структуру участников, и в то же время легко выделить неформальных лидеров и участников. Деятельность, в которой акцент переносится с цели дела (которой может и вовсе не быть) на...
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (Закон о СМИ) — нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между участниками производства массовой информации в России: между обществом и СМИ; государством и СМИ; учредителем, издателем и редакцией СМИ; редакцией и автором; редакцией, автором и «действующими лицами» публикации; редакцией, автором и источником информации; СМИ и гражданами РФ и другие.
Эффект Аль-Джазира — это термин, используемый в политологии и в исследовании СМИ для описания влияния новых медиа-источников на глобальную политику, а именно, уменьшение монополии правительства и средств массовой информации на информацию и расширение прав и возможностей групп, которые ранее не обладали возможностью вещать в глобальном масштабе. Основным примером является один случай после которого эффект был назван — влияние средств массовой информации сети Аль-Джазира на политику арабского мира...
Контролирующая журналистика (англ. watchdog journalism) предоставляет читателю информацию о происходящем во властных структурах, влиятельных частных и общественных организациях, таким образом, делая их подотчетными гражданам и стимулируя необходимые перемены.
Неразглашение источников информации, также известное как конфиденциальность информации, или журналистские привилегии (амер.) – это право журналиста, гарантированное ему национальным и государственным законодательством. Иначе говоря, властные структуры, включая судебные, не в праве требовать от журналиста сообщать данные об источнике поступления информации. Данное право основано на признании того факта, что в случае несоблюдения конфиденциальности источников многие люди откажутся сообщать общественно...
Иностранный корреспондент — журналист, который освещает события из-за рубежа для прессы своей страны.
Наномитинг — один из видов демонстраций, где в роли участников выступают игрушки с плакатами. Наномитинги проходили в России в 2011-2012 годах в Апатитах, Омске, Иркутске, Улан-Удэ, Санкт-Петербурге, Ижевске, Ростове-на-Дону, Томске, Казани, Уфе, Краснодаре и Самаре. Похожая акция под названием «Игрушко митингуэ!» пошла в Минске в 2012 году.
Инфотейнмент (англ. infotainment от англ. information — информация и англ. entartainment — развлечение) — это способ подачи теле- или радиовещательного материала, который нацелен как на развлечение, так и на информирование аудитории. В передачах, содержание которых характеризуется как инфотейнмент, информация имеет развлекательный характер за счёт подбора материала или способа его оформления. Инфотейнмент проникает в различные медийные жанры (ток-шоу, выпуски теленовостей и отдельные репортажи...
Телекри́тика (телевизио́нная кри́тика, медийная критика, критика средств массовой коммуникации, обзоры телевидения) — профессиональная оценка и истолкование продуктов телевизионного вещания: телепрограмм, телепередач и даже деятельности и идеологии телеканалов; также выявление и утверждение творческих и профессиональных принципов тех или иных направлений телевизионного вещания; один из видов журналистского творчества. Телекритика иногда граничит с критикой кино, политической и социальной журналистикой...
Интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналистики.
Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Тактические медиа— считающиеся альтернативными средства массовой информации, выражающие точку зрения общественного и политического меньшинства, которая по определенным причинам не может быть озвучена в широко распространенных изданиях прессы и на телевидении. Тактические медиа представляют собой малозатратные и технологичные средства коммуникации, создаваемые для проведения политических кампаний и акций, продвижения протестных настроений, идей инакомыслия, а также формирования сетей или акций в киберпространстве...
Журналистика соучастия — это направление в журналистике, характеризующееся трансформацией традиционных отношений «журналист-аудитория» в сторону большей гуманизации и демократичности. В рамках данной модели аудитория становится не только потребителем информации, но и ее поставщиком, а также соучастником в решении общих проблем для достижения социально значимого результата. Журналистика соучастия завоевала прочные позиции в течение последнего десятилетия под влиянием новых медиа, а также взаимодействия...
Агентство журналистских расследований (АЖУР) — многопрофильная российская медиагруппа, действующая в Санкт-Петербурге. Состоит из ООО «АЖУР» и ООО «АЖУР-Медиа».
«Бойкот российского кино» (укр. «Бойкот російського кіно») — кампания бойкота российских фильмов на Украине. Была инициирована в августе 2014 года гражданским движением «Відсіч» (рус. «Отпор»), которое также занимается бойкотом российских товаров и услуг. Цель кампании — уменьшение объёма российской информационной продукции, представленной на украинском кино- и телеэкране.
РУП «Белору́сское телегра́фное аге́нтство» (белор. Беларускае тэлеграфнае агенцтва), сокращённо БелТА, или БЕЛТА, — крупнейшее государственное информационное агентство Белоруссии.

Подробнее: Белорусское телеграфное агентство
Теория медиа недомогания- теория пагубного воздействия массмедиа на современную демократию, вызывающее политическую апатию и отчуждение общества. Эта теория была предложена в 1976 году Робинсоном, но позднее многие ее аспекты были добавлены другими теоретиками. Большая часть исследований по данной теории была проведена в Соединенных Штатах, и в конце концов теоретики разошлись во мнениях. Одни обвинили только телевидение, в то время как другие верят во всеобщее «недомогание», нежели лишь одного медиа...
Медиафилософия - (от др.-греч. μέσov méson, «средний», «посредник»; φιλοσοφία дословно «любомудрие; любовь к мудрости») - подход к пониманию медиапространства, актуальное направление гуманитарной мысли, которое акцентирует своё внимание на изучении теории и философии медиа. Фактически, практика философствования о СМИ почти так же стара, как сама философия. Философия занималась изучением множества вопросов о характере форм СМИ и их отношениях к человеческой чувствительности.
В статье перечислены основные акции «Анонимус» с 2008 года по настоящее время, получившие освещение в российских и мировых средствах массовой информации.

Подробнее: Хронология событий, связанных с Anonymous
Дискредитация (от фр. discréditer — «подрывать доверие») — умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия. Один из приёмов недобросовестной конкуренции.
Новостной сайт — это интернет-издание, специализация которого заключается в сборе и выдаче общетематических новостей или новостных материалов на одну тему.
Журнали́стские рассле́дования (англ. Investigative journalism) — вид журналистики (как деятельности по сбору и интерпретации информации), который характеризует планомерное и, как правило, долговременное исследование предмета публикации (зачастую посвященной преступлениям, политическим скандалам и т. п.). Работа журналиста в этом жанре сродни деятельности частного детектива, поскольку в её фундаменте поиск фактуры, которую заинтересованные лица и/или организации укрыли от общества.
Под проте́стом обычно понимают относительно открытую реакцию (или нет) на общественную ситуацию: иногда в поддержку, но обычно против неё. В зависимости от отношения к нему со стороны власти и политического режима протесты бывают санкционированные и несанкционированные. Крайняя форма социального протеста может перерасти в революцию.

Подробнее: Протест
Качественная пресса — это издания, рассчитанные на высокообразованного читателя. Часто качественную прессу называют «прессой мнений для интеллектуальной части общества».
Твиттер-революция (англ. Twitter Revolution) — революции и протесты, координация которых происходит через популярные социальные сети, в частности «Твиттер». Большая часть исследователей относит к твиттер-революциям следующие протестные акции и революционные события...
Операция «Честный голос» (англ. Operation Earnest Voice (OEV)) — проект правительства США по формированию и манипулированию общественным мнением в социальных сетях с использованием фейковых профилей (sockpuppets) с целью распространения американской пропаганды. Проектом управляет Центральное командование ВС США (Centcom), контролирующее военные операции США на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Кампания была впервые апробирована в Ираке, где использовалась в качестве оружия психологической войны...
Поли́тика постпра́вды (англ. post-truth politics) — тип политической культуры, в которой дискурс в основном формируется через обращение к эмоциям и личным убеждениям аудитории (при этом подробности политической реальности остаются без внимания), повторение одной и той же аргументации и упорное игнорирование объективных фактов, противоречащих заданной концепции.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я